ТЕМА:
Photographer.Ru, 21.01.2018 00:01
"«Как гром среди ясного неба»"
Многие выбирают самую очевидную опцию продления рода, неравнодушные к творчеству предпочтут думать, что их след в этом мире – картины, стихи и романы. Но, будем честны: большинство из нас вряд ли оставит что-то материальнее фотографий.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Николай Никитин, 22.01.2018, 16:25 Хорошее название для идеи - как гром среди ясного неба.
Сначала цитата: "В попытке запомнить (лирическим героем текстовой книги, аналогии описываемого фото проекта) пережитые им редкие счастливые моменты, годами он собирает коллекцию вещей, к которым так или иначе имела отношение девушка (любимая родственница, близкий человек...). В музее (это жилище лирического героя) архив, следуя правилам постмодернистской игры (давайте сыграем!), обретает материальность, где-то между Магриттом и Набоковым писатель возводит удивительный дом-симулякр, фальшивую вселенную артефактов, бережно собранных в инсталляции отделений кунсткамеры, занимающей комнаты трехэтажного дома в районе Бейоглу". Конец цитаты, в скобках пояснения мои.
Если у вас есть дача (лучше ещё "советских" времён, "район Беглоу" условен!), значит у вас есть и бывшие (увы, уже ушедшие) жители этой дачи. Следуя правилам постмодернистской игры (давайте сыграем!), то, что осталось от ушедших жителей (одежда, обувь, посуда, гвоздь в стене, свет сквозь шторы - именные!) с помощью ваших фотографий - внимание - "обретает материальность, где-то между Магриттом и Набоковым". Выберите для ориентира любые другие, вам близкие фамилии писателей. Фамилии по правилам постмодернистской игры нужны, но конкретика не существенна - любые популярные пригодятся. И вот тогда-то фотограф будет готов к созданию фотокниги. То есть возведёт свой "удивительный дом-симулякр, фальшивую вселенную артефактов, бережно собранных в инсталляции отделений (личной) кунсткамеры". Добавите "дачные виды" всех четырёх сезонов. Не торопитесь. Ещё крупные планы стёртых ступеней крыльца, распахнутую калитку... Банально. А вы творите! Фантазируйте, согласно выбранным фамилиям писателей. Или кинорежиссёров. Главное не торопитесь. :)
P.S. "Что сказал Малевич "Чёрным квадратом"? Это просто. Он показал конец искусства". По памяти со слов Ирины Антоновой.

Игорь Юнаковский, 22.01.2018, 17:17 "Что сказал Малевич "Чёрным квадратом"? Это просто. Он показал конец искусства". По памяти со слов Ирины Антоновой."
Интересно, чем это все занимались и упорно занимаются (в т.ч. и И.Антонова) до сих пор?
Кмк, "Чёрный квадрат" - личное мнение и личное отношение самого Малевича, и отношения к искусству это точно не имеет.

Александр Курлович, 22.01.2018, 21:32 К постскриптуму - забавно видеть бесконечные высокопарные обсуждения прикола ))

А книга... Что книга? Нмв - лабуда. которую, наградив, тут же забыли.

Николай Никитин, 22.01.2018, 22:03 Рад, Александр. Ваше мнение об исторических приколах и остальной "лабуде" всё расставило на места. :))

Александр Курлович, 22.01.2018, 22:57 А моё мнение известно давно. Квадратов этих было как грязи, одному повезло. и вокруг него надувают щёки - что за, что против )))

Николай Никитин, 22.01.2018, 22:06 "Многие выбирают самую очевидную опцию продления рода, неравнодушные к творчеству предпочтут думать, что их след в этом мире – картины, стихи и романы." - это про лабуду.
Высокопарно?
Бесконечно?
:)))

Андрей Безукладников, 23.01.2018, 10:49 «каждый из нас в контексте истории – автор маленькой, но исключительно неповторимой жизни, и каждый, несмотря на ее величие или незначительность, – ценен, а значит достоин. Книги, музея, памяти. » Поэтому таких книг может быть сколько угодно и каждая будет уникальна. Мало ли что там сказала Антонова. Искусство будет всегда.

Николай Никитин, 24.01.2018, 10:13 Photographer имеет супер архив. Вот, например, предостережение "по сохранению смысла фотографии": http://www.photographer.ru/cult/theory/3351.htm

А вот, уточняю и "про смысл" чёрного квадрата: "Интересно, что уже на восьмой странице «Как гром среди ясного неба» перестает быть исключительно нарративом, посвященным утрате. На снимке, сделанном Вирджини, – блок из трех типичных фотографий «на паспорт» с вырезанными окошками-квадратиками. Первая и самая очевидная интерпретация – так до конца и не выясненная судьба девочки, вышедшей в 9.45 вечера 2 марта 1998 года из автобуса на остановке Колин Серкл. Но, перелистывая тяжелые, почти картонные, страницы книги в шершавой обложке, понимаешь, что вещи, когда-то принадлежавшие подростку, ее записки, атмосфера комнат дома и тишина безлюдных улиц Олбани, – больше, чем напоминание о Сьюзан или намёк на разгадку. Они и есть Сьюзан. То, что после нее осталось".
В любом чёрном квадрате искусство есть.
А вы что подумали? :)