ТЕМА:
Photographer.Ru, 19.07.2019 00:07
"Об изобретении фотографического значения"
Аллан Секула (1951-2013) — американский фотограф, теоретик фотографии и критик. Известен своими блестящими эссе: «Школа — это фабрика: о политике репрезентации и трафике в фотографии» (School is a Factory: On the politics of representation and traffic in photography, 1980), «Об изобретении фотографического значения» (On the Invention of Photographic Meaning, 1982), «Фотография “против шерсти”» (Photography Against the Grain ,1984). Публикуем одно из них в переводе Юлии Алтуховой и Виктора Петрова.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Genn Booth, 20.07.2019, 07:11 Хорошая статья. Однако есть пара очень серьезных замечаний.
1. Автор пишет что "фотография коммуницирует посредством ее связи с каким-то скрытым или неявным текстом. Именно этот текст, система скрытых языковых предложений переносит фотографию в область удобочитаемости." Это утверждение является обманом с одной стороны, и с другой - легитимизирует слабые фотографии, нуждающиеся в заголовке и описании для понимания смысла. При этом многие известные фотографии того же АКБ, например, не имели содержательной подписи и не нуждались в ней.

2. Автор сосредоточен на анализе отдельных фотографий в рамках выдуманного контекста. При этом за бортом остается такая форма фотографического творчества, как проект, серия. Собранные вместе фотографии формируют визуальный конктекст для каждой и совокупное визуальное сообщение более высокого иерархического уровня. В этой связи очень хорошим примером визуального контекста и иерархии визуальных сообщений является инстаграм Дж.Куделки https://www.instagram.com/josef_koudelka/